- Управляющие слова, узаконенные практикой,
- из них,
- делятся
- на тринадцать видов.
- Первый вид –
- частицы,
- вводящие в состояние джарр одно имя (исму).
- только
- Они это семнадцать частиц:
- Первое из них
- "ба" из частиц джарра .
- У этой частицы много значений:
- Первое, для значения соединение,
- например: Я прошел мимо Зейда,
- т. е Мое прохождение соединилось
- к тому месту,
- куда близок Зейд.
- Второе, для значения использование,
- н-р: Я написал карандашом,
- т. е Я использовал
- для написания карандаш.
- Третье для значения сопровождение ,
- н-р:- " Зейд вышел
- с родственниками"
- т. е Зейд вышел
- в сопровождении своих родственников.
- Чевертое для значения обмена,
- н-р: Я продал это за это,
- т. е Я обменял это на это.
- Пятое для придания переходности,
- н-р: Я отвел Зейда"
- т. е я отвел Зейда.
- Шестое для обстоятельства места,
- н-р: я сидел в мечети
- т. е. "Я сидел в мечети"
- Седьмое
- добавленное,
- н-р: Стоит ли Зейд"
- т. е. Стоит ли Зейд
- и подобно слову Всевышнего
- وكفي بالله شهيدا.
- Восьмое для выкупа
- Например: «Ты мне дороже моих отца и матери
- Т. е.: «Да будут мои отец и мать твоим выкупом».
|
- والسماعية
- منها
- تتنوع
- علي ثلثة عشر نوعا
- النوع الأول
- حروف
- تجر الاسم الواحد
- فقط
- وهي سبعة عشر حرفا .
- احدها
- الباء من حروف الجر
- . ولها معان
- الاول للالصاق
- نحو مررت بزيد
- اي التصق مروري
- بموضع
- يقرب منه زيد .
- والثاني للاستعانة
- نحو كتبت بالقلم
- اي استعنت
- في الكتابة بالقلم .
- والثالث للمصاحبة
- نحو خرج زيد
- بعشيرته
- اي خرج زيد
- بصحبة عشيرتة .
- والرابع للمقابلة
- نحو بعت هذا بهذا
- اي قابلت هذا بهذا
- والخامس للتعدية
- نحو ذهبت بزيد
- اي اذهبت زيدا.
- والسادس للظرفية
- نحو جلست بالمسجد
- اي جلست في المسجد .
- والسابع
- زائدة
- نحو هل زيد بقائم
- اي هل زيد قائم
- و كقوله تعالي
- وكفي بالله شهيدا.
- والثامن للتفدية
- نحو بابي وامي
- اي فداك ابي وامي .
|
|