- Вторая частица это مِنْ (мин)
- У нее тоже много значений
- Их первое
- Для начала цели
- Например: «Я отправился из басры
- в Куфу»,
- то есть
- начало моего хождения
- из Басры
- в Куфу,
- и узнается
- допущением поставить اِبْتِدَاء (т.е. слово начало)
- вместо нее
- второе для разъяснения рода
- подобно слову Всевышнего
- فاجتنبوا الرجس من الاوثان
- т. е. которое является идолом,
- или кольцо
- из серебра
- и узнается
- допущением поставить الّذِي (т.е слово который)
- вместо нее
- третье значение для деления на части
- например: «я выпил
- из воды»
- то есть, часть воды
- и, «я взял
- из дирхемов»
- то есть, часть дирхемов
- и узнается
- допущением ставить بَعْض (т.е слово часть)
- вместо нее
- Четвертое в значении частицы فِي (фи - означающая "в")
- Подобно слову Всевышнего:
- اذا نودي للصلاة من يوم الجمعة
- то есть, в день Пятницы
- Пятое, добавочное,
- Например: «ко мне не пришел
- никто»
- то есть «ко мне не пришел
- никто»
- и узнается
- тем что если ее удалить
- не повреждается
- основной смысл
|
- والثاني مِنْ
- ولها معان أيضا
- احدها
- لابتداء الغاية
- نحو سرت من البصرة
- الي الكوفة
- يعني
- ابتداء سيري
- من البصرة
- الي الكوفة
- و يعرف
- بصحة وضع الابتداء
- مكانه
- والثاني لتبيين الجنس
- كقوله تعالي
- فاجتنبوا الرجس من الاوثان
- اي الذي هو الوثن
- او خاتم
- من فضة
- ويعرف
- بصحة وضع الذي
- مكانه
- والثالث للتبعيض
- نحو شربت
- من الماء
- اي بعض الماء
- و اخذت
- من الدراهم
- اي بعض الدراهم
- و يعرف
- بصحة وضع البعض
- مكانه
- والرابع بمعني في
- كقوله تعالي
- اذا نودي للصلاة من يوم الجمعة
- اي في يوم الجمعة
- والخامس زائدة
- نحو ما جاءني
- من احد
- اي ما جاءني
- احد
- و يعرف
- بأنها لو اسقطت
- لم يخل
- المعني الاصلي
|
|