- Узаконенные практикой,
- из них,
- делятся
- на тринадцать видов.
- Первый вид:
- частицы,
- ставящие в родительном падеже (джарре) одно имя (исм).
- только
- Они, семнадцать частиц:
- Первая из них
- "ба" из частиц джарра .
- У этой частицы много значений:
- Первое, для соединения,
- например: Я прошел мимо Зейда,
- то есть, мое прохождение соединилось
- с местом,
- к которому близок Зейд.
- Второе, для использования,
- например: я написал карандашом,
- то есть, я воспользавался
- в письме, карандашом.
- Третье, для сопровождения,
- например: " Зейд вышел
- с родственниками"
- то есть, Зейд вышел
- в сопровождении своих родственников.
- Чевертое, для оплаты,
- например: я продал это за это,
- то есть, я обменял это на это.
- Пятое, для переходности,
- например: я отправил Зейда
- то есть, я отправил Зейда.
- Шестое, для обстоятельства,
- например: я сидел в мечети
- то есть, я сидел в мечети.
- Седьмое,
- добавочная,
- например: стоит ли Зейд"
- то есть стоит ли Зейд
- и подобно слову Всевышнего
- وكفي بالله شهيدا.
- Восьмое для выкупа
- Например: ты мне дороже моих отца и матери
- то есть: пусть будут мои отец и мать выкупом за тебя.
|
- والسماعية
- منها
- تتنوع
- علي ثلثة عشر نوعا
- النوع الأول
- حروف
- تجر الاسم الواحد
- فقط
- وهي سبعة عشر حرفا .
- احدها
- الباء من حروف الجر
- . ولها معان
- الاول للالصاق
- نحو مررت بزيد
- اي التصق مروري
- بموضع
- يقرب منه زيد .
- والثاني للاستعانة
- نحو كتبت بالقلم
- اي استعنت
- في الكتابة بالقلم .
- والثالث للمصاحبة
- نحو خرج زيد
- بعشيرته
- اي خرج زيد
- بصحبة عشيرتة .
- والرابع للمقابلة
- نحو بعت هذا بهذا
- اي قابلت هذا بهذا
- والخامس للتعدية
- نحو ذهبت بزيد
- اي اذهبت زيدا.
- والسادس للظرفية
- نحو جلست بالمسجد
- اي جلست في المسجد .
- والسابع
- زائدة
- نحو هل زيد بقائم
- اي هل زيد قائم
- و كقوله تعالي
- وكفي بالله شهيدا.
- والثامن للتفدية
- نحو بابي وامي
- اي فداك ابي وامي .
|
|