Он сказал: Глава. Исму это то, о чем можно вести рассказ и к нему вводится х1арфуль джарр, его относят (в изафетном сочетании) и делают определенным, и к нему вводится танвин. Я говорю: Когда он освободился от раздела калимата, он принялся за обсуждения его видов. Он рассказал об исму раньше чем об фиг1лу и х1арф, потому что он (т. е. исму) основа, а они оба второстепенные, потому что он не нуждается в них в составлении калама (т. е. предложения), а они нуждаются в него. Его слово «глава» его подразумевание – «это глава». Исму в языковом значении является ясным, а в терминологии это – то, о чем можно вести рассказ, то есть можно рассказывать о нем, как например خَرَجَ مُوسَي (Муса вышел) поистине مُوسَي это исму о котором рассказывается тем что он вышел, и к нему вводится х1арфуль джарр, то есть к нему можно вводить х1арфуль джарр, как например مَرَرْتُ بِعِيسَي (я прошел мимо Г1иса), поистине слово عِيسَي это исму к которому введен البَاءُ и это х1арфуль джарр, и его относят (в изафетном сочетании), то есть его можно отнести в изафетном сочетании к другому (т. е. к другому исму), как например غُلَامُكَ (твой раб), поистине слово غُلَامٌ
это исму отнесенный в изафетном сочетании к ـكَ, и его делают определенным, то есть, кможно к нему вводить артикль اَلْـ как например: الرَّجُلُ, и к нему вводится танвин, то есть можно вводить к нему танвин как в примерах: زَيْدٌ и عَمْرٌو. Все эти вещи, они из особенностей исма, ничего из них не бывает ни в фиг1ле ни в х1арфе. Что касается рассказа о нем, то потому что фиг1лу это сам рассказ, поэтому не бывает тем о чем ведется рассказ, а х1арф не бывает ни рассказом ни тем о чем ведется рассказ. Что касается х1арфуль джарра, то потому что джарру, это признак того о чем ведется рассказ, и как мы говорили поистине о фиг1ле и х1арфе не ведут рассказ. Что касается отнесения в изафетном сочетании, то потому что цель от этого, это либо определение либо обособление либо облегчение, как это придет (в теме маджруратов), а фиг1лу и х1арф не подходят ни для чего из этого. Что касается артикля اَلْـ, то потому что цель от его добавления это делать определенным то, о чем ведется рассказ, и как мы говорили о них обоих не ведется рассказ. Что касается танвина, то потому что он это признак завершенности того к чему он добавлен, а глагол и х1арф не завершаются кроме как чем то другим (помимо танвина), что касается фиг1ла то он завершается с помощью фаг1ила, что касается х1арфа, то он завершается тем к чему он присоединен.