|
- Второй вид
- из тринадцати видов
- частицы
- ставящие в насбе исму
- и ставящие в рафг1е хабар
- они – шесть частиц
- «инна» и «анна»
- они оба для установления истины
- например: поистине Зейд
- стоит.
- И до меня дошло
- то, что поистине Зейд
- стоит.
- И «каанна» для уподобления (сравнения)
- Например: Зейд подобен Льву
- уподоблением в переносном смысле
- И «лакинна» для иправления (ограничения)
- Например: ко мне не пришел Г1амр,
- но Зейд
- прибыл.
- Истидрак (исправление) – это
- оказание в середине
- между двумя предложениями
- отличающимися
- отрицанием
- и утверждением.
- И лайта для выражения желания
- Например: был бы Зейд
- отправившимся
- значение желания
- это требование
- достижения чего-нибудь
- будь это
- возможным
- или невозможным
- возможное
- например: был бы Зейд стоящим
- невозможное
- например: был бы Зейд летающим.
- И «лаг1алла»
- для выражения надежды
- надежда
- используется
- только в возможном
- подобно слову Всевышнего
- لعل الله يحدث بعد ذلك امرا
- и подобно слову Всевышнего
- لعل الساعة قريب
- И поистине названы
- эти частицы
- частицами уподобленными глаголу
- из-за того что они состоят из трех букв
- и более,
- и из за наличия фатх1и в их конце
- так же как огласовывается фатхой
- конец глагола
- и из-за наличия значения глагола
- в каждой из этих частиц.
- как глагол
- ставит в рафг1е и насбе
- также и они (т. е. эти частицы)
- ставят в рафг1е и насбе
- из-за их подобия с глаголом
- с этих сторон
|
- النوع الثاني
- من ثلثة عشر نوعا
- حروف
- تنصب الاسم
- و ترفع الخبر
- و هي ستة احرف
- إ نَ و اَ ن
- وهما للتحقيق
- نحو ان زيدا
- قائم
- و بلغني
- اَن زيدا
- قائم
- وكَاَنَّ للتشبيه
- نحو كان زيدا الاسد
- تشبيها مجازيا
- ولكن للاستدراك
- نحو ما جاءني عمرو
- ولكن زيدا
- حاضر
- الاستدراك هو
- ان يتوسط
- بين الكلامين
- المتغايرين
- بالنفي
- والاثبات
- و ليت للتمني
- نحو ليت زيدا
- منطلق
- و معني التمني
- طلب
- حصول الشيء
- سواء كان
- ممكنا
- او ممتنعا
- فالممكن
- نحو ليت زيدا قائم
- والممتنع
- نحو ليت زيدا طائر
- ولعل للترجي
- نحو لعل زيدا قائم
- الترجي
- يستعمل
- في الممكن فقط
- كقوله تعالي
- لعل الله يحدث بعد ذلك امرا
- و كقوله تعالي
- لعل الساعة قريب.
- وانما سميت
- هذه الحروف
- حروف المشبهة بالفعل
- لكونها علي ثلاثة احرف
- فصاعدا
- وفتح اواخرها
- كما فتح
- اخر الفعل
- و وجود معني الفعل
- في كل واحدة منها
- كما ان الفعل
- يرفع وينصب
- فكذلك هي
- ترفع و تنصب
- لمشابهتها الفعل
- من هذه الوجوه
|
|