|
- что касается буквы вав
- то, она бывает
- признаком для рафг1у
- в двух местах
- в правильном множественном числе мужского рода (т. е. в именах)
- и в асмау хамсатах (пяти именах)
- и они – абука (твой отец) и ахука (твой брат) и х1амука (твой тесть) и фука (твой рот) и зу малин (обладатель имущества)
- что касается алифа
- то он бывает
- признаком для рафг1у
- в двойственном числе асмаов (имен)
- особенно
- что касается нуна
- то он бывает признаком для рафг1у
- в глаголе настоящего-будущего времени
- когда к нему соединяется
- местоимение двойственного числа
- или местоимение множественного числа
- или местоимение женского рода второго лица.
- И для насбу
- пять признаков
- фатха и алиф и касра и я
- и удаление нуна,
- что касается фатхи
- то она бывает признаком для насбу
- в трех местах
- в исму (имени) единственного числа
- и в ломанном множественном числе (т. е. имён)
- и в глаголе настоящего-будущего времени
- когда к нему вводится
- частица делающая насбу
- и когда не соединяется
- к его концу
- что-либо
- что касается алифа
- то он бывает признаком для насбу
- в асмау хамсатах (пяти именах)
- например: «я увидел твоего отца
- и твоего брата»
- и тому подобное
- что касается касры
- то она бывает признаком для насбу
- в правильном множественном числе жен. рода (т. е. в именах)
- что касается буквы я
- то она бывает признаком для насбу
- в двойственном и множественном числе (т. е. имён)
- что касается удаления нуна
- то это бывает признаком для насбу
- в пяти глаголах
- рафг1у которых
- сохранение нуна
|
- وأما الواو
- فتكون
- علامة للرفع
- في موضعين:
- في جمع المذكر السالم،
- والأسماء الخمسة،
- وهي: أبوك وأخوك وحَمُوك وفُوكَ وذو مالٍ .
- وأما الألف
- فتكون
- علامة للرفع
- في تَثْنِيَة الأسماء
- خاصة.
- وأما النون
- فتكون علامة للرفع
- في الفعل المضارع
- إذا اتصل به
- ضمير تثنية،
- أو ضمير جمع،
- أو ضمير المؤنَّثَة المُخَاطَبَة.
- وللنصب
- خمس علامات:
- الفتحة ، والألف، والكسرة ، والياء،
- وحذف النون.
- فأما الفتحةُ
- فتكون علامةً للنصب
- في ثلاثة مواضع:
- في الاسم المفرد ،
- وجمع التكسير،
- والفعل المضارع
- إذا دخل عليه
- ناصِبٌ
- ولم يَتَّصل
- بآخره
- شيء.
- وأما الألف
- فتكون علامة للنصب
- في الأسماء الخمسة
- نحو:رأيتُ أباكَ
- أخاكَ ،
- وما أشبَهَ ذلك.
- وأما الكسرة
- فتكون علامة للنصب
- في جمع المؤنث السالم.
- وأما الياء
- فتكون علامة للنصب
- في التثنية والجمع.
- وأما حذفُ النُّون
- فيكون علامة للنصب
- في الأفعال الخمسة
- التي رفعها
- باثَبَاتِ النون.
|
|