Тринадцатый урок. Причины несклоняемости

Он сказал: Причин несклоняемости девять, г1аламийят (чтобы слово было собственным именем), таънис (чтобы слово было женским родом), форма глагола, васфу (описание), г1адлу (отклонение от основной формы слова), множественное число, таркиб (составление одного слова из нескольких слов), г1уджмат (слово не арабского происхождения), алиф и нун похожие на алифов женского рода.

Я говорю: Основа в исмах это чтобы они были склоняемыми, имеющими иг1раб с полными и явными огласовками, чтобы каждая огласовка из них указывала на то, для чего она является признаком, то есть рафг1у на фаг1ильность (т. е. на то, что слово является фаг1илом), насбу на мафг1ульность (т. е. на то, что слово является мафг1улом) и джарру на изафетное сочетание. Когда автор упомянул то, что требует отклониться от иг1раба с явными огласовками к иг1рабу с подразумеваемыми (скрытыми) огласовками, или к иг1рабу с буквами, он захотел упомянуть то, что требует отклониться от склоняемости к несклоняемости, я имею ввиду причин несклоняемости. Их девять - г1аламийят (чтобы слово было собственным именем), например زَيْنَبُ, таънис (чтобы слово было женским родом)  например طَلْحَةُ, форма глагола, например اَحْمَدُ, васфу (описание), например اَحْمَرُ, г1адлу (отклонение от основной формы слова), например عُمَرُ, множественное число, например مَسَاجِدُ, таркиб (составление одного слова из нескольких слов), например بَعْلَبَكُّ, г1уджмат (слово не арабского происхождения), например اِبْرَاهِيمُ, алиф и нун похожие на алифов женского рода, то есть краткий и долгий алиф как в примерах حُبْلَى и حَمْرَاءُ, например عِمْرَانُ.