Он сказал: Мансубаты находятся в двух видах, это основа и добавленное к ней. Основа это мафг1уль, и он в пяти видах: Мафг1уль мут1лакъ, он же масдар, например, ضَرَبْتُ ضَرْبًا وَ ضَرْبَةً وَ ضَرْبَتَيْنِ и قَعَدْتُ جُلُوسًا.
Я говорю: Когда освободился от первой части из частей муг1раба, и это марфуг1аты, он приступил ко второй части, то есть к мансубатам. Он рассказал их раньше маджруратов, потому что мансубатов в речи больше чем маджруратов, поэтому мансубаты являются основой по сравнению с маджруратами, или потому что г1амиль мансубатов, в основном бывает глаголом, а г1амиль маджруратов не бывает ничем кроме того, что не является глаголом, как это придёт, и мы уже говорили, что он (глагол) основа в управлении, поэтому его маг1муль тоже является основой. Мансубаты находятся в двух видах, как и марфуг1аты, основа и добавленное к ней. Основа это мафг1ули (дополнения), потому что их г1амилы это истинные глаголы, в отличии от остальных мансубатов, ведь их г1амили это либо частицы, либо неистинные глаголы. Мафг1ули имеют пять видов. Первый вид это мафг1уль мут1лакъ (الْمَفْعُولُ الْمُطْلَقُ абсолютное дополнение) и он в основном масдар, например, ضَرَبْتُ ضَرْبًا и это для усиления, то есть его значение это значение глагола без увеличения, и ضَرَبْتُ ضَرْبَةً وَ ضَرْبَتَيْنِ, а эти оба для количества, то есть их значение это значение глагола с добавлением, и это передача значения количества. Иногда мафг1уль мут1лакъ бывает для значения вида, например, جَلَسْتُ جِلْسَةً (я сел видом сидения) с касрой на букве ج, то есть видом сидения, он его не упомянул из-за редкости. Он упомянул своё слово قَعَدْتُ جُلُوسًا чтобы сообщить то, что условием мафг1уля мут1лакъа является совпадение с глаголом в значении, даже если не совпадает в произношении. Его назвали мафг1улем мут1лакъом, потому что он ничем не ограничен, как ограничен мафг1уль-бигьи частицей البَاءُ, и мафг1уль-фигьи частицей فِي, и мафг1уль-лагьу частицей اللَّامُ, и мафг1уль-маг1агьу словом مَع.