Пятьдесять шестой урок. Смысловой изафет делает определённым

Он сказал: Смысловой изафет ставит в определенном состоянии, каждое добавленное (в изафете) к имени определённого состояния, кроме таких как غَيْرُ и شِبْهُ и مِثْلُ, ты говоришь مَرَرْتُ بِرَجُلٍ غَيْرِكَ وَ شِبْهِكَ وَ مِثْلِكَ.

Я говорю: Смысловой изафет делает каждое добавленное к имени определённого состояния определённым, например, غُلَامُ زَيْدٍ, поистине غُلَامٌ до изафета, имя неопределенного состояния, общего значения. После изафета это слово становится определённым, обособленным, кроме غَيْرُ и شِبْهُ и مِثْلُ, поистине они из имён которые углубились в неопределённости, и они не становятся определёнными посредством добавления (изафета) к имени определённого состояния, так как они посредством изафета не обособляются, ибо ты говоришь: جَاءَنِي رَجُلٌ غَيْرُ زَيْدٍ (ко мне пришёл человек не являющийся Зейдом), и не известно, тот кто не является Зейдом, кто за человек из людей. Доказательство тому что эти имена не становятся определёнными посредством добавления (изафета) к имени определённого состояния, это то, что они становятся сифатом (определением) для имени неопределенного состояния, с наличием этого изафета, так-как ты говоришь مَرَرْتُ بِرَجُلٍ غَيْرِكَ وَ شِبْهِكَ وَ مِثْلِكَ.

Яндекс.Метрика